Главная  /  Видеотека  /  Обзоры фильмов  /  Возвращение домой / 귀향 (Юж.Корея, 2016)

Возвращение домой / 귀향 (Юж.Корея, 2016)

Что мы с вами знаем о теме сексуального рабства, помимо того, что этот горький вопрос до сих пор является краеугольным камнем между Кореей и Японией и постоянным поводом для споров? Уверен, что мало. Корейская историческая драма расскажет о тех событиях, которые стали позорным и постыдным пятном милитаристской империи.

возвращение домой

Конечно, найдутся люди, которые скажут, что мол фильм корейский и всё будет показано достаточно односторонне. Извините, война нисколько не оправдывает того, что творили "звери" (людьми не получается их назвать) в своих "станциях утешения". К слову, среди японцев тоже были вполне порядочные люди, не утерявшие человеческое достоинство и в фильме это будет показано.

Историческое отступление. По разным оценкам в сексуальном рабстве у японцев побывали от 75 до 200 тысяч кореянок. Причем часто несовершеннолетние. Официальные извинения впервые прозвучали в 1990-е годы (спустя почти полвека). В марте 2007 года премьер-министр Синдзо Абэ заявил что организованный характер массового вовлечения женщин в проституцию не доказан (мол женщины добровольно шли в бордели или были проданы). Но под нажимом мирового сообщества вынуждены были взять ответственность на себя. Правительство Японии согласилось выплатить компенсации только в 2015 году (по прошествии 70 лет). Число остающихся в живых кореянок — жертв секс-рабства японских солдат времен Второй мировой войны на данный момент 38. Остается неясным, остались ли в живых бывшие невольницы японских солдат на территории КНДР.

Фильм тяжелый. Основан на реальной жизни Кан Ин Чхоль. Не буду описывать сюжет, - это надо молча смотреть. Те эмоции, которые вы испытаете будут важнее самой сюжетной линии. Блестящее, на мой взгляд, музыкальное сопровождение киноленты. Музыка в сочетании с видеорядом буквально припечатывает тебя. Не знаю, может это от того, что я кореец, но всё же.

Боль, сострадание, ужас и ненависть. Но создателям фильма удалось и отойти от всего этого. И верно - нельзя дружить с этими эмоциями. Необходимо освободиться от неприятного груза и жить. Как бабочки в финале, парящие в долгом полете домой. Это всё как прозаичное напоминание нам, потомкам, чтобы мы помнили и чтобы такое никогда не повторилось.


Андрей Шегай
ИСК "Корё"