Ан Чхан Нам - первый кореец, покоривший небо Родины.
«Посмотри в небо, и ты увидишь самолет Ан Чхан Нама,
А внизу мчащегося на велосипеде Ом Бок Тона»
Это слова из песни, одной из самых любимых у корейцев в мрачные годы японской оккупации. В то время корейцы не смели петь её в присутствии японцев. Но дети считали верхом отваги спеть её во весь голос при японских полицейских, после чего быстро убегали прочь. Оба героя песни – летчик Ан Чхан Нам, первым из корейцев поднявшийся в небо над Сеулом, и легендарный велосипедист Ом Бок Тон – вселяли чувство национальной гордости в своих соотечественников, помогая им не предаваться отчаянию во времена колониального гнета. Ан Чхан Нам, родившийся в 1900 году в Сеуле, потерял мать, когда ему было лишь четыре года от роду, а отца – в 15 лет. За него некому было платить за школьное обучение, поэтому ему не удалось окончить школу. В 1919 году Ан Чхан Нам уезжает в Японию. В школьные годы ему довелось наблюдать за полетом американского летчика, выполнявшего в небе фигуры высшего пилотажа, и с тех пор юноша всерьез заболел небом. В Японии он работал на авиационном заводе, а в 1920 году поступил в авиашколу, чтобы научиться летать. Вместо отведенных на обучение шести месяцев ему хватило и трех, чтобы закончить школу, куда его взяли инструктором. В мае 1921 года он стал первым корейцем, получившим лицензию Авиационного агентства Японии.
По возвращении на родину Ан Чхан Нам мечтает открыть свою авиашколу и летать в корейском небе. Японские власти разрешили ему это сделать лишь спустя несколько месяцев. В ноябре 1922 года он победил на летных соревнованиях на маршруте Осака – Токио, а 10 декабря совершил свой исторический полет в небе над Сеулом. За первым полетом корейского пилота на аэродроме в сеульском районе Ёыйдо собрались наблюдать 50 тысяч человек при общей численности населения столицы в 300 тысяч. Когда самолет с надписью «Кымган» и изображением карты Кореи на фюзеляже поднялся в небо, огромная толпа зрителей разразилась громкими аплодисментами. Полет Ан Чхан Нама вселил надежду в корейский народ, лишившийся родины. Но у самого героя он вызвал смешанные чувства, о чем он написал в журнале «Кэбёк» в январе 1923 года:
«О небо Сеула! Ты всегда принимаешь меня в свои теплые объятия. Я не в силах был улететь прочь и кружил в небе над Воротами Независимости. Узники тюрьмы Содэмун должны были видеть что-то над своими головами. Всё время, пока я летал над местом, где в заточенье находились мои братья, я думал, поймет ли мои намерения хоть кто-то из этих людей».
Автору этих строк было тяжело сознавать, какие страдания приходилось терпеть его соотечественникам. Полный решимости посвятить себя борьбе за независимость Кореи, в декабре 1924 года Ан Чхан Нам отправился в Китай. Он вступил в одну из организаций антияпонского сопротивления и внес 600 вон, крупную сумму по тем временам, на создание корейской летной школы. К сожалению, его мечтам не суждено было сбыться. В апреле 1930 года 29-летний пилот погиб во время тренировочного полета. В течение длительного времени Ан Чхан Нама считали первым летчиком-корейцем. Однако на самом деле пальма первенства в покорении неба принадлежит корейским пилотам, которых готовил в США активист национально-освободительного движения из Временного правительства Республики Корея Но Бэк Рин. Его подопечные начали летать на год раньше Ан Чхан Нама. Но он по-прежнему остается первым корейским летчиком, поднявшимся в небо своей родины. Он также является героем, поднявшим в небо мечту о независимости Кореи и помогавшим своим соотечественникам не падать духом в мрачные годы колониального правления.