Из литературных источников известно, что у Анов было свыше 109 понов. Основными местами происхождения понов Ан являются уезды «Сунхын» (순흥/順興), «Чжуксан»(죽산/竹山), «Кванчжу»(광주/廣州), «Канчжин» 강진(康津), «Тхамчжин»(탐진/耽津), «Син Чжуксан» 신죽산(新竹山), «Кёнчжу» (경주/慶州), «Андон» (안동/安東) , «Сувон» (수원/水原) , «Пхёнъан» (평안/平安), «Сунчхон» (순천/順川), «Консан» (공산/公山), «Тхэвон» (태원/太原) и др.
Среди них три пона "Сунхын", "Кванчжу" и "Чжуксан" являются более распространенными и многочисленными, чем остальные. В свою очередь, численность Анов из «Сунхын» превышает число всех Анов из других понов.
Родоначальником большинства понов фамилии Ан в Корее считается Ли Юань (по кор. И Вон 이원/李瑗), прибывшего из Китая (эпоха Тан) в Силла во время правления Эчжан- вана (애장왕/哀莊王, 40-й правитель Силла, имя Ким Чхонмён (김청명/金淸明), правил с 800 по 809г).
Ли Юань был воином Танского Китая и сопровождал дипломатов в Силла, позднее остался в Силла (в Сонъаксан (송악산/松岳山), близ г. Кэсон) и спустя некоторое время был назначен генералом. У него было три сына Ли Чжичхун이지춘(李枝春), Ли Ёпчхун이엽춘(李葉春), Ли Хвачхун이화춘(李花春). За выдающиеся боевые заслуги в усмирении захватчиков (갑신란/甲申亂) король Силла Кёнмун- ван (경문왕/景文王, 841 ~ 875 , правил с 861 ~ 875 г) даровал братьям новую фамилию Ан и имена:
1) Старшему Ли Чжичхун дали фамилию и имя Ан Банчжун 안방준/安邦俊) , он обосновался в Чжуксан(죽산/竹山) , получив там удел. Является родоначальником пона Чжуксан.
2) Средний Ли Ёпчхун – Ан Банголь (안방걸/安邦傑) обосновался в Кванжу, получил там удел и стал родоначальником пона Кванчжу. В последствии из Кванчжу выделился род Сунхын.
3) Младший Ли Хвачхун – Ан Банхёп안방협(安邦俠) он получил во владение удел в Чжуксон (죽성/竹城).
Фамилия и имя братьям были дарованы с учетом их заслуг, при этом сочетания иероглифов Ан (спокойствие) +Бан (страна) 安邦(안방) дают смысл «принести стране мир и спокойствие».
Значение самого иероглифа Ан - спокойный, спокойствие, стабильность, а также как глагол успокаивать, стабилизировать и т.д.
Образован путем сложения двух смысловых частей- Дом 宀 и Женщина 女.
С древних времен, главным делом считалось построить дом и женится, с помощью двух смысловых графем изобразили это состояние "спокойствия" и "стабильности".
Этот иероглиф Ан, кстати, есть в приветствии Аннён 안녕 (安寧- кит. an ning - мир, спокойствие)
Основателем (시조/始祖) рода «Сунхын» считается потомок Ан Банголя в 9-м поколении - Ан Чжами (안자미/安子美), который переехал в уезд Сунхын во времена правления Син Чжуна (신종/神宗1197-1204, 20-й правитель Корё). У Ан Чжами было три сына: Ан Ёнъю (안영유/安永儒), Ан Ёнърин (안영린/安永麟),Ан Ёнъхва (안영화/安永和), которые образовали три ветви –пха (파/派).
Яркие представители рода:
1. Ан Хян
http://en.wikipedia.org/wiki/An_Hyang
Основатель нео-конфуцианизма (идеи Чжуси эпохи Сун) в Корё
2. Ан Чжунгын
http://en.wikipedia.org/wiki/An_Jung-geun
фото музея Ан Чжунгына в Харбине (сайт на кит.):
http://www.guancha.cn/Neighbors/2014_07_04_243628_s.shtml
Из рода Сунхын выделился пон «Син Чжуксан» 신죽산(新竹山), основатель потомок Ан Чжами в 7 поколении ( ветвь его сына Ан Ёнъю): – Ан Вонхён (안원형/安元衡).
Пон «Тхамчжин» также образовался из рода Сунхын (탐진/耽津) потомком Ан Чжами, братом Ан Вонхёна – Ан Вонлимом 안원린(安元璘)
Есть еще один пон- Тхэвон태원(太原), название происходит от китайского города Тайюань ( город до сих пор существует, административный центр в провинции Шаньси в КНР), родоначальник Ан Ваньши (安萬世/안만세) был в составе сопровождающих монгольскую принцессу Ногук из правящего дома эпохи Юань на которой женился 31-й правитель Корё- Конмин ван (공민왕/恭愍王 годы правления 1351—1374).
Он остался в Корё и служил в канцелярии.
Во вложении:
1. изображение написания фамилии Ан на корейском и ханчжа;
от Ирины Тен
2. изображения иероглифа в порядке трансформации до современного вида;
3. Краткое дерево основных понов (на хангыле/ханчжа)
Источники:
http://world.lib.ru/
http://m.terms.naver.com/
http://www.shahn.co.kr/history/
http://cafe342.daum.net/
http://baike.zwbk.org/
иероглиф Ан: http://www.zdic.net/
информация будет периодически дополняться.
Алексей Когай, ИСК "Корё"