Чтобы добиться своих целей, люди часто пускают в ход любые средства. Ребенок перестаёт уважать своих родителей, для кого-то ценность жизни перестает быть таковой, а друг в одночасье становится врагом. Если Корея хочет восстановить имидж добропорядочной и высоконравственной страны, она должна искать ответ в вещах не материальных, а духовных. Сыновняя почтительность и дружба, основанные на доверии и уважении человеческой жизни, это непреходящие ценности, которые проповедовал известный монах и ученый Вон Гван. То, чему он учил, носит универсальный характер и неподвластно времени. Его заветы живут и поныне.
В исторических документах содержатся противоречивые сведения о том, когда родился и умер Вон Гван. В разных источниках возраст, в котором он умер, колеблется в пределах от 84 до 99 лет. Согласно историческим записям Трех государств «Самгук Саги», в 589 году Вон Гван изучал буддизм. До сих пор вызывает споры запись в хрониках «Хваран сеги», автором которой является Ким Дэ Мун, племянник Вон Гвана. Он писал, что Вон Гван был незаконнорожденным сыном принцессы Сук Мён и её любовника, с которым она ушла от своего мужа.
Предположительно, в 589 году, в возрасте 34 лет Вон Гван учился в Китае. Говорят, что в возрасте 13 лет он покинул дом, чтобы стать буддийским монахом. Он много читал о даосизме и конфуцианстве, изучал древние манускрипты и исторические документы. Будучи уже хорошо известен в королевстве Силла, Вон Гван решает отправиться в Китай для того, чтобы там учиться и познавать мир. Находясь в Китае, он пытался найти ответы на волновавшие его вопросы. Однажды на лекции в буддийском монастыре он узнал много нового о буддийском учении, открывшем ему глаза на смысл жизни.
В 600 году, завершив учебу в Китае, Вон Гван возвращается на родину. Его приезд приветствовали все граждане королевства Силла, и сам король. Вон Гван много сделал для того, чтобы идеи махаяны - разновидности буддизма -пустили корни на его родине. Он писал книги по буддизму языком, доступным пониманию простых людей. Вон Гван воспитал много учеников-последователей своих взглядов, отдавая все свои деньги на строительство храмов. Монашеская роба и миска, из которой он ел – это всё, что осталось после его смерти.
Монах Вон Гван оставил потомкам «Пять заповедей праведной жизни»:
- Будь преданным своему королю
- Уважай своих родителей
- Доверяй друзьям
- Никогда не отступай в бою
- Относись к жизни как к главной ценности
Эти заповеди важны не только для буддистов, но и для любого человека. Они несут глубокий смысл, сочетая в себе принципы конфуцианской и буддийской морали. Вон Гван сыграл ведущую роль в распространении буддизма в государстве Силла и помог людям понять мудрость этой религии. В его учении и сегодня можно найти ответы на многие нравственные вопросы.
Его именем названа Корейская школа в столице России - Москве.