Фамилия Нам 남/南
Местами происхождения фамилии Нам считаются 4 уезда: "Ёнъян"영양(英陽), "Ыйрён"의령(宜寧), "Косон"고성(固城) и "Намвон"남원(南原).
Родоначальником фамилии Нам (Ыйрён, Ёнъян, Косон) в Корее считается Нам Мин (남민/南敏), настоящее имя Цзинь Чжун (김충/金忠 Jin Zhong) – (712-786 г. н.э). От него в дальнейшем пошли поны Ёнъян"영양(英陽), "Ыйрён"의령(宜寧), "Косон"고성(固城)
Удалось найти информацию о самом Нам Мине:
уроженец округа Цайчжоу (蔡州 Caizhou, тер. современной провинции Хэнань, КНР), уезда Жунань (여남(汝南 Ru Nan) эпоха Тан (618 — 907, 당나라/唐朝).
Согласно источникам, он родился в простой крестьянской семье. С шести лет усердно изучал классические конфуцианские трактаты (오경/五經, «Пятикнижие» (включает в себя: «Ицзин» 역경(易經) , «Шуцзин» 서경(書經) , «Шицзин» 시경(詩經), «Лицзи» 예기(禮記), «Чуньцю» 춘추(春秋).
В десять лет его сочинение получило высокую оценку начальника округа Цайчжоу (получил титул신동/神童- досл. «одаренный ребенок»)и ему дали право к специальному допуску к экзаменам.
В 733 г. Цзинь Чжун получил степень Цзиньши (진사/進士*-- комм. автора: итого три степени, Цзиньши явл. высшей на столичном экзамене) на государственном экзамене Кэцзюй/ Кваго (과거/科擧*) и в том же году получил первую государственную должность управляющего правительственной житницей армии. Спустя некоторое время он уже исполнял обязанности державного наблюдателя в Отделе внешних расследований*, а потом его перевели в Министерство ведающего этикетом и церемониями.
В 754 г. он стал приближенным к Императору лицом, дослужившись до звания сановника третьего ранга (великого мужа светлых заслуг с золотой [печатью] на пурпурном [шнуре]» 金紫光禄大夫*). Позже его отправляют в Японию с дипломатической миссией в качестве главы делегации, где он пробыл около года.
По возвращению, корабль подвергся крушению из-за тайфуна возле Цусимского пролива, и в результате судно прибило к берегам гос-ва Силла, где его спасли местные рыбаки. Узнав о том, что перед ними сам посол из Тан, они немедленно сообщили местному правительству. Когда дело дошло до дворца, правитель Силла Кёндок ван (경덕왕/景德王, 35 правитель, годы правления742-765) организовал сопровождение с охраной до дворца и там лично встретил Цзинь Чжуна с высшими почестями.
Ван был озабочен вопросами развития своего государства, общение с передовым тогда Танским Китаем было ограничено, и ему как раз не хватало такого образованного и опытного советника. В Тан были направлены гонцы с официальным докладом о кораблекрушении и спасении ЦзиньЧжуна.
Танская династия переживала последствия мятежа Ань Лушаня (안사의 난/安史之亂 755 г. - 763 г.), император Сюань-цзун* (당 현종 이융기/ 玄宗 (李隆基) 712 — 756) уже успел отречься от престола в пользу сына Су-цзуна (당 숙종 (이형)/肅宗 (李亨) правил 756-762)
Получив известие, новоиспеченный император Су-цзун разрешил Цзинь Чжуну пребывать в Силла. Политическая обстановка внутри Китая затрудняла возвращение домой, и Цзинь Чжун принял решение остаться.
За время своего пребывания, Цзинь Чжун помогал Кёндок вану в делах государственных, особенно касаемо вопросов государственного устройства, а также вопросов образования, культуры и т.д.
Кёндок ван, в свою очередь, даровал Цзин Чжуну фамилию Нам (남/南), потому, что Цзинь Чжун был родом из Жу Нань (кор. Ёнам- 여남(汝南),а также имя Мин (민/敏), одно из значений которого – «одаренный». Кроме того, Нам Мину был дарован высокий титул (英毅公/영의공, [пока не нашел соответсвующего аналога для перевода]) и поместье в "Ёнъян"영양(英陽), отсюда и началась история Нам нижеследующих понов в Корее:
Три сына Нам Чжинёна (남진용/鎭勇) потомка Нам Мина в 7 поколении, образовали три рода. Старший сын Нам Хонбо (남홍보/南洪甫) -- "Ёнъянъ"(영양/英陽), средний сын Нам Кунбо (남군보/南君甫) -- "Ыйрён"(의령/宜寧), младший Нам Кванбо (남광보/南匡甫)- Косон (고성/固城).
Основателем четвертого пона –Намвон 남원(南原)является На Чжунъён 나중룡(羅仲龍).Известно, что он служил при династии Корё в оружейном ведомстве. Связи с Нам Мином пока не нашел.
В 2000 году, согласно статистике, в Корее насчитывалось около 257 178 чел с фамилией Нам, из них 150 389 чел. с поном Ыйрён.
и немного о фамильном иероглифе Нам:
Иероглиф남/南 в большинстве случаев означает южную сторону света,юг.
Согласно различным источникам, в том числе классический толковый словарь иероглифов «Шовэнь» (эпоха Хань, начало н.э.) - изначальный смысл - обрядовый музыкальный ударный инструмент.
По древнекитайской традиции правитель сидел на северной стороне лицом строго на юг. На южной стороне перед его взором также располагали и музыкальные обрядовые инструменты.
Ассоциация Намов рода Ыйрён в ЮК: http://www.euiryungnam.kr/xe/epitaph/1374?ckattempt=1
Алексей Когай & Ирина Тен
ИСК "Корё"