Главная  /  Современники  /  Взгляд  /  Нам о нас. Часть 2

Нам о нас. Часть 2

getImage getImage (1)

Продолжая серию наших мнений и мыслей, сегодня речь, конечно же, снова пойдет о нас - коресарам. Пусть немного в ином аспекте, но это также субъективное мнение, основанное на исследованиях и наблюдениях в нашем этносе. И прежде чем начать изложение размышления, вот такие вот наблюдения:

Корейцы гордятся:
1. Своей национальной принадлежностью. Если речь идет о достижениях нации или ее представителей. Но при этом мы не хотим видеть совершенно недочеты или недостатки. Существует даже мнение, что лучше промолчать об этом, нежели говорить. Особенно это прослеживалось в общении со старшим поколением. Видимо, тут накладывается отпечаток того времени, когда жило то или иное поколение (о чем говорилось в статье Ирины: http://ok.ru/koreanok/topic/63479086071847 )
2. Фамильная гордость. Все - предки дворян или других титулов. Значением фамилий итд. Но это естественно - по моему мнению так и должно быть. Без этого никак не заложить основы и не построить единство этноса, так же, как и идентифицировать себя, как коре-сарам.
3. Место рождения и проживания. Ташкент, Алматы, Сахалин, Кавказ. Не имеет значения. Мы будем любыми способами доказывать превосходство. )
И что самое интересное. Эта гордость практически на грани гордыни. Грань чрезвычайно тонкая, поэтому и вызывающая конфликты. Иногда они могут быть негромкими, но, поверьте, они есть.

Сегодня речь пойдёт о третьем факторе - об условном делении нас, коресарам по месту рождения и проживания. Как бы мы не хотели убрать этот фактор из своей истории, который мешает говорить об полной общности этноса, стереть полностью нам его не дано. Этот процесс возник вследствие исторического влияния и эта причина является объективной. Даже, несмотря на то, что в годы, когда СССР был одной единой страной это условное деление уже существовало.

"Ташкентские" ("Узбекские"). Эта диаспора - самая крупнейшая на территории бывшего Союза. Бытует твёрдый стереотип, что представители этой диаспоры непорядочны и безответственны. Я бы высказал мнение, что такое мнение имеет право на жизнь - ташкентские корейцы (к коим относится и сам автор) более жестче и росли в некоторых других социальных условиях. Многие представители этой общности росли в социальной среде, где было много коресарам. Но руководствоваться данным стереотипом конечно было бы неверным.

"Сахалинские". Корейцы острова имеют немного иную историю появления на территории бывшего союзного государства. У них более сохранены связи с языком, традициями и с родственниками на полуострове. По этой причине сахалинские корейцы в большей части не отождествляют себя с коресарам. В последние годы можно с уверенностью говорить, что эти границы стираются. В любом случае нахождение в одном языковом пространстве и наличие одинаковых диаспорных проблем делает нас ближе.

"Казахстанские". Процесс ассимиляции с местным населением не оставил в стороне и эту диаспору коресарам. У неё так же есть свои особенности. Про алматинских чаще говорят, что сами они говорят и уговорят любого. ) Дело, вероятно, не в изворотливости или особого дара речи - скорее речь о простой житейской хитрости. Надо признать, этим качеством обладаем мы все с вами, но у казахстанских это наиболее ярко выражено. Процесс ассимиляции в Казахстане идет быстрыми темпами и это тоже выраженное отличие.

"Кавказские". В этой диаспоре также есть свои уникальные особенности. Коресарам с гордого Кавказа за словом в карман не полезут. Они предпочитают больше действий, чем самих этих слов. Всегда также бытовало мнение, что эта диаспора наиболее зажиточна. Словом, ментальность этой диаспоры также впитала в себя особенности места проживания.

"Дальневосточные". Коресарам с Вондон гордятся тем, что именно отсюда пошла история нашего этноса на материковой части. Близость исторической Родины тоже накладывает определенный отпечаток. Но тем не менее, нельзя сказать, что они уж совсем похожи на людей с полуострова. Они намного ближе ко всем коресарам. К тому же фактор возвращения сюда среднеазиатских корейцев сыграл свою роль.

К чему я это рассказал все эти наблюдения? Отнюдь не для того, чтобы в конечном итоге мы разобщились и полностью ассимировались. Мы должны знать о том, что нас отличает для того, чтобы стать ближе, чтобы лучше друг друга понимать и слышать. У нас намного больше общего, чем у тех народов, которые живут бок о бок с нами.

Давайте гордиться своими фамилиями, своим местом происхождения, но ни в коем случае не обособляться, указывая на чьи-то недостатки - ведь это так заметно в комментариях во многих топиках нашего сообщества. Давайте гордиться тем, что мы - коресарам. Уверен, что глядя на нас с вами, дружных и уважающих друг друга, вырастающих в единый самостоятельный этнос, наши предки, перенесшие столько лишений, будут также гордиться своими детьми и внуками. Да, это сложная и почти невероятная задача. Но разве это не стОит памяти наших предков?

 


Андрей Шегай, ИСК "Корё"
Фото - Виктор Ан и http://world.lib.ru/