Несмотря на то, что Республика Корея официально образовалась только в 1945 году, она имеет очень давнюю историю. Южная Корея — современная страна, в культуре и архитектуре которой отлично сохранились древние традиции. Свое название страна получила от древнейшей страны Корё, существовавшей еще в первом тысячелетии нашей эры.
Южная Корея просто завораживает огромным разнообразием древних памятников, статуй, буддийских монастырей и храмов. Все они имеют свою историю и являются гордостью страны. Главным строительным материалом в Корее было дерево, и ранние памятники корейской архитектуры не дошли до наших дней, так как погибли в результате многочисленных вторжений чужеземных войск на территорию страны.
Культовые сооружения. От периода трех государств сохранились культовые сооружения, к которым относятся буддийские храмы (са), пагоды (тап) и гробницы (мё). Для архитектуры последних характерны погребальные камеры из каменных плит со ступенчатым перекрытием и насыпным холмом сверху. Многие погребения украшены росписями с фигурными и орнаментальными изображениями (например, гробница Сан Ен Чон 4—5 вв.).
Храм Булкук-са. Древнейший буддийский храм Кореи Булкук-са (7—8 вв.) расположен на горе Тхохамсан в предместье Кёнчжу. В этом сооружении корейские зодчие выступают как мастера ансамбля, состоящего из ряда крупных сооружений каркасной конструкции, живописно расположенных на склонах горы. Большая двухмаршевая каменная лестница приводит посетителя на обширную террасу, во двор главного храма Дэ-унь-ден, по сторонам которого стоят каменные пагоды Табо-тап (751) и Сега-тап (701).
Храм Дэ-унь-ден — одно из ранних деревянных сооружений (реконструирован в 18 в.). Одноэтажное здание его установлено на высоком каменном цоколе и завершено характерной черепичной кровлей, гораздо более крутой, чем в Китае. Пещерный храм Сокур-ам. Своеобразным буддийским памятником эпохи Силпа является пещерный храм 8 века Сокур-ам (Секкул-ам), дающий исключительное сочетание архитектуры и скульптуры.Традиция буддийского зодчества требовала создания скального храма. Однако за отсутствием скальных массивов строители Сокур-ам возвели храм у подножия горы Тхохамсан, а потом засыпали его землей. Отсюда открывается вид исключительной красоты. Глубокая арка трехцентрового очертания ведет в два зала — прямоугольный и далее в круглый, покрытый мощным каменным куполом, выложенным из крупных гранитных блоков. В круглом зале помещается монументальная статуя Будды, за ней на стене 15 плит с рельефами бодисатв.
Гражданские сооружения периода Силла (7—10 вв.). Большинство гражданских и дворцовых сооружений столицы Силла — Кёнчжу не сохранилось до нашего времени. Однако остатки стен и фундаментов позволяют судить о великолепии и гигантских масштабах этих построек. Выдающимся примером садово-паркового искусства был дворец Ан-аб-ди с искусственными скалами, прудами, извилистыми каналами, многочисленными павильонами и беседками. Каменная гражданская архитектура этого периода представлена также астрономической башней Чхомсондэ близ Кёнчжу (632—647) — древнейшей обсерваторией Восточной Азии. В 9 веке в результате экономического упадка и феодальных распрей государство Силла уступило место королевству Коре (10—14 вв.), включившему в свой состав бывшие владения Силлы и к 935 году объединившему весь полуостров. Столицей государства при королевстве Коре был город Сондо (современный Кэсон). Архитектура Коре (10—14 вв.).
Архитектура Кореи становится более разнообразной и богатой по формам, в особенности в области светского, дворцового зодчества. Выдающимся памятником искусства Коре, сокровищницей архитектуры, живописи, скульптуры и садово-паркового искусства являются буддийские храмы Бусэк-са в г. Ендю близ Сеула (13 в.) и Сэкванса в г. Анбене (14 в). Искусство Кореи 15—16 веков развивалось в условиях усиливающейся культурной близости с Китаем. Памятники буддизма в этот период стали приходить в упадок, так как власть духовных феодалов — буддийских монастырей, угрожавших центральному правительству, была ограничена путем конфискации земель. Но гражданские сооружения строились интенсивно. Столица королевства Ли, сменившего в 1392 году королевство Коре, была перенесена в Сеул, возникший как форпост и торговый центр на пути из Китая в Южную Корею. Подобно Пекину, Сеул был обнесен в 14 веке мощной стеной с бойницами и восемью воротами, ведущими в город. Названия ворот (например, «Ворота торжественного спокойствия») и их архитектурный облик — каменный цоколь с арочным проемом и двойная изогнутая крыша на деревянном каркасе — свидетельствуют о тесных связях корейского и китайского зодчества.
Ансамбли королевских дворцов Сеула (Кёнбоккун, Чандеккун, Чанкеккун и др.) составляли целые комплексы, включавшие большое количество отдельно стоящих зданий — павильонов, беседок, мостов, монументальных ворот, декоративных пагод, живописно расположенных в парке.
Жилое строительство. Корейское жилище со времен средневековья выработало очень устойчивую планировку: две жилые комнаты (спальня, столовая) и кухня, выходящие во двор. Дома одноэтажные, невысокие, крытые соломенными матами или черепицей. Выступающие края крыши поддерживаются деревянными столбами, образуя род террасы по фасаду. Внутри жилище разделяется тонкими перегородками. Свет проникает через раздвижные окна и фрамуги дверей. И окна и двери забраны деревянными решетками, оклеенными бумагой.