Ким Ки Дук

Ким Ки ДукКим Ки Дук (김기덕) (правильнее было бы говорить - Ким Ки Док) родился 20 декабря 1960 года в небольшой деревне Собённи, провинция Кёнсан - Пукто. Рос трудным подростком, которого воспитывала улица, часто принимал участие в драках. Посещал с детства миссионерскую школу. Позже семья переезжает в Сеул, где Ким Ки Дук продолжает учебу в сельскохозяйственной школе, но бросает учёбу и идет работать на завод. В 20 лет ушёл в армию. Пять лет служил в корейской морской пехоте, потом два года провёл в церкви для незрячих, намереваясь стать священником. Именно с этого момента начинается его увлечение живописью.

 

В 30 летнем возрасте практически без денег отправился в Париж, где в 1990-1992 гг. изучал историю искусств и живопись. Выставляться как художник в нескольких европейских странах. В 32 года впервые попал в кинотеатр и заболел кино. Вернулся в Корею и начал писать сценарии.

 

В 1995 году к нему приходит первое признание - он  получает Гран-При Гильдии сценаристов Кореи. В 1996 году снял по собственному сценарию первый фильм «Крокодил». Основал движение «Противоречивое и уникальное», обновившее корейский кинематограф. Ким Ки Док - уникальная фигура в истории корейского кино. В Южной Корее режиссурой занимаются после длительной подготовки только выходцы из привилегированных слоев общества. Ким Ки Док привнёс в эту рафинированную среду энергию изгоев и отщепенцев, снимая на свой страх и риск без всякой предварительной подготовки. Он называет себя «партизаном», во время съемок пренебрегает правилами кинематографии, предпочитая полностью положиться на интуицию.

 Его партизанский подход к постановке картин, с крайне низким бюджетом и высокой скоростью съемки, вызывает противоречивые толки. Но что удивительно, он по-прежнему продолжает снимать фильмы, хотя никогда не пользовался коммерческим успехом в Корее. В отличие от большинства корейских режиссеров, выходцев либо из высшего, либо среднего класса, и получивших блестящее образование, Ким Ки Док почти всю свою жизнь «не имел ничего общего с культурой». Это позволяет ему написать непостижимый портрет тех, кто лишен достойных условий существования.

 

Вот что говорит сам режиссер о своем творчестве: "Меня знают как человека, который представляет корейский кинематограф за границей. Но особой популярностью мои фильмы не пользуются. Соотечественники не смотрят их, а если и смотрят, то, по-моему, ничего не понимают. Большинство возмущается – им кажется, что мои фильмы показывают миру дурные стороны нашего общественного уклада."

 

Тем не менее в остальном мире Ким Ки Дук - признанный мастер кино. Не зря среди его наград призы престижных кинофестивалей в Берлине и Венеции, Сан-Себастьяне, Локарно и Москвы.


Кино корейского гуру уникально так же, как и его биография. Лет пять назад Ким Ки Дука называли режиссером, все чаще проявляющим признаки гениальности. Сейчас назвать его гением - значит скатиться до банальности.

 

 По материалам в сети