Соджу — традиционный корейский алкогольный напиток, аналог русской водки, но с меньшим содержанием этилового спирта. Объёмная доля спирта может составлять от 20 % до 45 %. Наиболее популярный вариант 20 %. Изготавливается в основном из сладкого картофеля или из зерна. Представляет собой прозрачную жидкость с характерным запахом спирта, на вкус сладковатую. В Корее является основным алкогольным напитком и возведён в ранг одной из местных достопримечательностей. В Южной Корее существует музей соджу.
Впервые соджу появилось около 1300 года во время монгольских завоеваний. Монголы принесли с собой технологию дистилляции, которую в свою очередь переняли от персов во время походов в Центральную Азию. С 1965 по 1991, в качестве меры по уменьшению расхода риса, правительство Южной Кореи запретило традиционный метод перегонки соджу из чистого зерна. Соджу стали делать путём разведения этилового спирта и добавления ароматизаторов. Значительная часть марок соджу, производимых в настоящее время, делаются именно таким способом. Южнокорейское государство регулирует процент производимого путём разбавления соджу на уровне не более 35 % от общего количества.
В настоящее время соджу — главный алкогольный напиток как в Южной, так и в Северной Корее. В Южной Корее в 2004 году было потреблено более 3 миллиардов бутылок соджу. Кроме того, один из брендов соджу - южнокорейский Jinro, является лидером среди алкогольных брендов в мире по объёмам продаж. В 2008 году было продано 75,99 миллионов кейсов этого напитка . Более 90% продукции Jinro продаётся в Южной Корее.
Основным сырьём при производстве соджу является сладкий картофель и зерновые культуры — рис и пшеница. Технологический цикл производства соджу включает в себя несколько этапов: на первом этапе сырьё размалывают и отжимают, на втором этапе приготавливается брага — размолотое и отжатое сырьё хранится в специальных сосудах, где постепенно накапливает этиловый спирт. Третий этап — это непосредственно перегонка браги в готовый продукт.
Соджу разливается в небольшие стеклянные стопки. Обычной закуской являются блюда из мяса или рыбы.
Наливать соджу принято двумя руками. Наливать напиток самому себе — дурной тон.
Пить соджу принято небольшими глотками, осушая стакан за несколько раз
Стакан никогда не пьют до дна — когда в стакане остаётся немного напитка, он наполняется вновь.
Более молодые корейцы не пьют соджу перед старшими. Сидя за одним столом, следует отвернуться и только после этого приложиться к стакану. Другое поведение является признаком неуважения.
По данным британского журнала Drinks International корейская соджу стала самым популярным алкогольным напитком в мире.Журнал ежегодно составляет рейтинг алкогольных брендов, чьи объемы продаж превышают 1 млн 9-ти литровых кейсов. За истекший год в элитный «Клуб миллинеров» приняли 162 бренда из самых разных стран мира.
Десятка самых популярных алкогольных напитков в мире такова:
1. Соджу Jinro (Jinro Limited) - 63.98 млн кейсов
2. Водка Smirnoff (Diageo) - 24.00 млн кейсов
3. Соджу Lotte Liquor BG (Lotte Liquor) - 21.10 млн кейсов
4. Кашаса Pirassununga 51 (Companhia Muller de Bebidas) - 19.50 млн кейсов
5. Ром Bacardi (Bacardi) - 18.60 млн кейсов
6. Филиппинский ром Tanduay (Tanduay Distillers) - 16.92 млн кейсов
7. Индийский виски Bagpiper (United Spirits) - 16.26 млн кейсов
8. Шотландский виски Johnnie Walker (Diageo) - 14.50 млн кейсов
9. Индийский виски McDowell`s №1 (United Spirits) - 13.52 млн кейсов
10. Индийский виски Officer`s Choice (Allied Blenders&Distillers) - 12.00 млн кейсов
Приводится статистика: более 3 миллиардов бутылок соджу (soju) в год. Это получается на каждого корейца, включая женщин стариков и детей - бутылка в неделю. Во многом это связано с тем, что здесь совместная выпивка после работы считается лучшим способом сплочения коллектива. После службы все идут в бар или ресторан на teambuilding и выпивают за приятной беседой. При этом начальник, как правило, пьет больше всех, ведь для создания хороших отношений нужно выпить с каждым из подчиненных. Очень любят потом попеть вместе под караоке. Наконец, поздно вечером или ночью все расходятся домой, чтобы, уже через несколько часов, съесть "опохмелочный" супчик и приступить к работе. И так не один раз в неделю.
Источник: http://www.bambooclub.ru/