У корейцев стран СНГ принято хоронить на третий день после смерти. День смерти считается первым и наз-ся - "чжугын нар". В течение трех дней все прощаются с покойным. Но, иногда, в случае острой необходимости, день похорон продлеваютдо 5 или 7 дней.
Описание действий в случае смерти:
Согласно обычаям, старший сын или, если его нет, кто-нибудь из близких должен выполнить обряд, который в народе говорят "хон" ("хон буроя сында", "чхохон"). Смысл обряда в том, что обращаются к Небу с просьбой принять душу покойного. Необходимо выбрать знатока обрядов погребения, которому все должны будут подчиняться.
Надо обмыть покойника, иногда обмывают специально приготовленной водой с отварами различных трав. Тщательно расчесывают волосы на голове, стригут ногти на руках и на ногах, собирают их в отдельно приготовленные мешочки: для волос, для ногтей с двух рук и двух ног. Их кладут на дно гроба. Желательно, чтобы покойника обмывал мужчина, а покойницу женщина. Руки, ноги покойника связывают вместе: у мужчины левая рука сверху, а у женщины правая. В рот покойного кладут рис, а рядом монеты. Считается, что они понадобятся ему по пути в другой мир. Остальное пространство заполняют личными вещами покойного. До изготовления гроба тело покойника кладут на доску с семью отверстиями - чхильсонпхан (доска семи звезд, соответствующая звездам Большой Медведицы). Для покойного шьют специальное одеяло крупными стежками и подушку из одного и того же материала (обычно шелк красного цвета), но без начинки. Далее покойника нужно одеть.
Покойника помещают в отдельную траурную комнату для прощания с ним и ограждают его ширмой из материи белого цвета. Также используется два метра красной материи для написания погребальных надписей - "чжосан гыль" или "мёнчжон". Надпись на полотне делают краской белого или желтого цвета. Женщин в недалеком прошлом хоронили без него. Раньше это погребальное полотно вешали на специальную палку, и её нес кто-нибудь впереди похоронной процессии. Сегодня этим полотном накрывают гроб.
При выносе покойника им накрывают гроб. В недавнем прошлом его несли впереди похоронной процессии как знамя для того, чтобы все видели, кого хоронят.
В доме завешивают зеркала, чтобы душа покойного не испугалась, увидев себя в зеркале без привычного тела. Снимают покрывала после первых поминок - "ќ -чеса (деся)". В комнате покойного всегда кто-то должен находиться.
Изготавливаются нарукавные чёрные повязки для мужчин и белые платки для женщин для близких родственников. По традиции члены семьи не снимают их до окончания первого "чеса (деся)". Их также надевают на следующих поминках: "л ќ -тор чеса (деся)" и "ЌD ќ -самнён чеса (деся)", после чего они сжигаются. Первые поминки исполняются на следующий день после похорон, когда близкие родные приезжают с утра на кладбище.
Так же необходимо собрать вещи покойного, которые нужно сжечь на кладбище. Почему это делают? Корейцы издавна одухотворяли все живое и неживое вокруг себя, в том числе и личные вещи. Сжигание вещей означало, что дух их будет сопровождать владельца и в том мире.
Похороны обычно начинаются с 10 часов утра. Выезд на кладбище назначают на 11-12 часов дня. Могила выкапывается до начала похорон. Перед выносом гроба с покойником выполняют следующие процедуры: накрывают прощальный столик у тела покойника и все присутствующие делают прощальные три поклона. Порядок вызова родных для поклонов аналогичен вызову во время других мероприятий: в порядке близкого родства и старшинства. Гроб с покойником выносят на улицу. Ответственным человеком за похороны произносится напутственная речь.
На кладбище снова совершают поклоны: вызванные на поклон берут рюмку с водкой и обводят ею трижды вокруг специального столика, а затем ставят рюмку на стол ближе к могиле. Берут вилку и втыкают или переставляют на другое блюдо. После чего трижды делают глубокий поклон. После того как все откланяются, распорядитель похорон просит всех присесть на одну минуту молчания. Считается, что в это время душа покойного пробует принесенную еду. Спустя минуту член семьи собирает часть еды со стола в кулек и оставляет в углу могилы у правой ноги покойного. У женщин собирают белые платки, а у мужчин - черные повязки (за исключением членов семьи) и сжигают у изголовья вместе с одеждой, которым выполняли обряд "хон".
После того как сожгут платки и повязки, распорядитель похорон приглашает всех для последнего прощального поклона. Если людей очень много, то первые ряды выполняют глубокий поклон с касанием земли, а вторые ряды делают полупоклоны.
После того, как гроб опущен в землю, все присутствующие трижды бросают горсть земли в могилу. После этого все идут помянуть ушедшего в иной мир. Стол с угощениями накрывается в знак признательности и уважения ко всем пришедшим для последнего прощания с умершим человеком. Фотографию, если она есть, увозят домой и размещают в траурной комнате для того чтобы опоздавшие родственники могли выразить соболезнования.
Члены семьи соблюдают траур три года. В течение этого периода членам семьи нельзя справлять свадьбы, юбилеи и дни рождения.