За 60 лет существования компании Ssang Yong Motor было много взлетов. Как одна из ведущих производителей корейской автомобильной промышленности, компания известна и узнаваема благодаря приверженности передовому дизайну.
История марки Ssang Yong берет свое начало в 1954 году, когда в Южной Корее была организована компания Hadonghwan Motor Company. Изначально она выпускала автомобили Jeep, предназначенные для американской армии. Благодаря противостоянию между южной и северной частью страны спрос на эти машины был высок, и это положительно сказывалось на развитии компании. Вскоре было налажено производство гражданских автомобилей, на экспорт в том числе. К примеру, уже в 1967 году Hadonghwan стала выпускать автобусы для Вьетнама.
В 1976 году название компании было изменено в первый раз на Dong-A Motor. Развитие предприятия под новым именем приобрело еще более активные темпы. В 1979 году завершилось строительство завода в городе Пьонгтек. Компания стала работать над продвижением своей продукции в мировом масштабе. В 1984 году Dong-A Motor начали выпускать автобусы для Ливии. В том же году компания снова изменила свое название на SsangYong Group.
В 1986 году руководством предприятия было принято решение о приобретении Keohwa Motors, специализировавшейся на производстве внедорожников Korando. Таким образом, были сделаны большие инвестиции в автомобильную промышленность, и именно в Korando. В 1988 году был спроектирован полноприводный компактный внедорожник Korando, который и принес компании мировую известность.
В начале последнего десятилетия прошлого века Mercedes-Benz стал сотрудничать с SsangYong Motor. Это привело к вложению огромных инвестиций в корейскую компанию. В итоге к 1991 году полным ходом шли разработки легковых и грузовых автомобилей, которые использовали узлы Mercedes-Benz, в 1993 году был начат выпуск автомобилей Musso.
В 1994 году был открыт завод в Чанвун, где производились в основном двигатели. С 1995 года совместно с Mercedes-Benz началось производство легкого грузового автомобиля Istana, известного как MB100. В следующем году компания стала выпускать еще одну машину — New Korando. Автомобиль пользовался спросом в основном благодаря невысокой цене и отличной надежности. Поэтому он активно поставлялся на экспорт.
С 1997 года, когда было начато серийное производство легковых автомобилей, SsangYong заняла новую нишу в автомобилестроении. Одновременно компания представила Chairman - автомобиль бизнес-класса. Он оснащался V-образным двигателем с шестью цилиндрами и базировался на «растянутом» шасси от Mercedes E-класса.
Во время экономического кризиса SsangYong Motor пришлось перейти под контроль группы Daewoo. Уже после кризиса в 2000 году компания вновь приобрела независимость, отделившись от Daewoo. Затем SsangYong занялась внутренней перестройкой. Особое внимание в этом процессе уделялось развитию, исследованиям и дизайну. Одновременно руководство старалось воссоздать сеть сбыта и программы гарантийного обслуживания.
В 2000 году миру была представлена новая модель Chairman CM500. Через год модель Korando завоевала премию Energy Winner 2001. Тогда же было запущено производство современного внедорожника Rexton, начался выпуск функционального пикапа SsangYong Musso Sports. Возрождение SsangYong было продемонстрировано и открытием собственного технического центра в Китае.
С 2003 года было начато производство New Chairman - пассажирского седана, и New Rexton с дизельным двигателем. На следующий год компания приступила к выпуску многофункционального Rodius. В Австралии и некоторых других странах этот автомобиль продавался под именем Stavic. Тогда же SsangYong получила новые инвестиции: почти половину ее акций купила китайская SAIC Motor. 2006 год ознаменовался дебютом еще двух новых моделей: кроссовера Actyon и пикапа Actyon Sports.
На российский рынок автомобили Korando, Musso, Rexton поставлялись еще с конца 1990-х годов. В конце 2005 года на предприятии ЗМА в Набережных Челнах, принадлежащем фирме Sollers, началось производство внедорожников Rexton. Начиная с конца 2006 года, на заводе была запущена и сборка Kyron, а затем - Actyon.
В настоящее время для моделей Rexton и Kyron имеется полный производственный цикл, в том числе сварка и окраска кузова.
С 2009 года модели SsangYong выпускаются и на Дальнем Востоке. Суммарные инвестиции в этот проект составили 5 млрд рублей.