Главная  /  Видеотека  /  Обзоры фильмов  /  Топ 10 корейских фильмов 2014 года

Топ 10 корейских фильмов 2014 года

getImage (6) getImage (3) getImage (5) getImage (4)

2014 год был еще одним захватывающим годом для корейского кинематографа. Количество зрителей превысило 100 миллионов третий год подряд, и начало этому положил успех морской киноэпопеи «Ревущие течения», которая побила все мыслимые рекорды и стала самым успешным фильмом за все время местных кассовых сборов.
Все же доля местного рынка снизилась до 48,9% по сравнению с прошлогодними 58%, что показывает успешный год для голливудских фильмов, включая беспрецедентный успех диснеевского мультфильма «Холодное сердце» и фильма Кристофера Нолана «Интерстеллар», которые вместе собрали более 10 миллионов проданных билетов.
Все же этот год увидел премьеры ряда успешных корейских фильмов, хотя я бы поспорил, что коммерческие фильмы в целом были слабее по сравнению с прошлым годом. Но независимый корейский кинематограф, в особенности документальные фильмы, переживает особый многообещающий период, что наглядно демонстрируют топ 10 фильмов, которые я выбрал из новинок 2014 года.

1. «Девушка у моей двери» \A Girl At My Door\
Хотя этот фильм не пользовался успехом у зрителей, и не все критики однозначно восприняли его, он демонстрирует самое лучшее, что может предложить современный корейский кинематограф. Режиссер Джули Джун \July Jung\. Ее дебютный фильм повествует об офицере полиции в исполнении потрясающей Пэ Ду На \Bae Doo-na\. Она переселяется в отдаленный рыболовный городок, чтобы занять пост нового главы полиции и становится подругой неблагополучной девушке по имени До Хи \Do-hee\ (в исполнении Ким Сэ Рон \Kim Sae-ron\), которая терпит жестокое обращение со стороны отчима. Спродюсированный известным мастером авторского кино Ли Чанг Дон \Lee Chang-dong\, фильм демонстрирует его страсть к увлекательной социальной критике, но деликатный черный юмор в фильме и фокус на женских взаимоотношениях отличает этот фильм от его других работ.

2. «Сон о железе» \A Dream of Iron\
Это был золотой год документалистики, не меньший по сравнению с успехом фильма «Моя любовь, не переплывай эту реку» \"My Love, Don't Cross That River»\, но «Сон о железе» превзошел всех. Посвятив фильм металлургической промышленности и кораблестроению в Корее в 1960х годах и до наших дней, Келвин Кюн Кун Пак /Kelvin Kyung Kun Park/ представил завороженный и одухотворенный взгляд на промышленность через экстраординарную кинематографию в сочетании с богатым и гипнотизирующим саундтреком.

3. «Маншин: Десять тысяч духов» \Manshin: Ten Thousand Spirits\
Затрагивая тему шаманизма в очень доступной и познавательной форме, этот документальный фильм повествует о жизни Ким Кым Хва \Kim Keum-hwa\, самой знаменитой шаманки современности. Режиссер Пак Чан Кён \Park Chan-kyong\, брат Пак Чан Вука \Park Chan-wook\, сочетает документальный формат с восстановленными сценами ее ранних лет жизни в исполнении Ким Сэ Рон \Kim Sae-ron\, Рю Хюн Гюн \Ryu Hyun-kyung\ и Мун Со Ри \Moon So-ri\, и мастерски вплетает это в историческую и культурную конструкцию.

4. «Хэму» \Haemoo\
Появившийся на экранах спустя некоторое время после выхода «Ревущих течений», "Хэму" (режиссер Шим Сон Бо \Shim Sung-bo\), к сожалению, пытался найти своего зрителя, но он намного превзошел морскую киноэпопею Ким Хан Мина \Kim Han-min\. Со-сценарист и продюсер фильма Пон Жун Хо \Bong Joon ho\, который сотрудничал с Шим в производстве фильма "Воспоминания об убийстве" (2003). Данный фильм является самым успешным коммерческим фильмом года, благодаря его впечатляющей мизансцене, освещению и использованию режиссером ограниченного пространства рыболовецкого судна, на котором, согласно правдивой истории, капитан и его команда тайно перевезли 25 нелегальных корейско-китайских иммигрантов.

5. «Трудный день» \A Hard Day\
Боевики могут часто исчерпать себя, но фильм «Трудный день» захватывает от начала до конца. Остроумный и социально направленный киносценарий Ким Сон Хун \Kim Seong-hun\ о детективе в исполнении Ли Сон Гюна \Lee Sun-kyun\, который вырыл себе яму после убийства и столкнулся в процессе расследования происшествия с такими явлениями, как коррупция, был хорошо принят и в Корее и за рубежом.

6. «Бесперспективные вещи» \Futureless Things\
Одной из привлекательных особенностей корейского кино, особенно низкобюджетного, является то, как они передают на экране различные сферы
общества и культуры. Этот мало популярный фильм является очаровательным
примером того, на что способна независимая киноиндустрия.
Очаровывающее повествование Ким Кён Мука \Kim Kyung-mook\ происходит в круглосуточном минимаркете, рисуя портрет людей современного корейского общества.

7. «Признание» \Confession\
Это впечатляющий дебют Ли До Юна \Lee Do-yun\ добавляет стилистическое сияние к обычной истории о дружбе, в которой неудачно подстроенный грабеж привел к смерти владельца галереи казино, что поставило под угрозу отношения между тремя близкими друзьями. Фильм визуально яркий с характерной игрой ведущих кинозвезд Чи Сона \Ji Sung\, Чу Чжи Хуна \Ju Ji-hoon\ и Ли Кван Су \Lee Kwang-soo\.

8. «Холм свободы» \Hill of Freedom\
Искренняя критика Хон Сан Су \Hong Sang-soo\ заключается в том, что он стал
однообразным, и таким образом его сильнейшая работа появляется тогда, когда он делает что-то необычное. В своем последнем полнометражном фильме он мастерски и на свое усмотрение использует английский язык, играя с ним и стереотипами в юмористической и увлекательной форме. Рё Касэ \Ryo Kase\ играет японца, путешествующего в Сеул в поисках женщины, которой он все еще испытывает чувства (в исполнении Сео Юн Хва \Seo Young-hwa\).

9. Кёнджу \Gyeongju\
Это неспешная история Жан Лу \Zhang Lu\ о корейском профессоре, живущем в Пекине (в исполнении Пак Же Иля \Park Hae-il\), который в поисках картины в кофейне в привлекательном старомодном городе Кёнджу, является всецело поглощающей ностальгической историей, которая во многом схожа с направлением кинопроизводства Хон Сан Су \Hong Sang-soo\. В главной роли
Шин Мин А \Shin Min-a\, играющая хозяйку кофейни, которая вступает в связь с профессором.

10. «Моё место» \My Place\
Третий и последний документальный фильм из топ десятки фильмов, «Мое место» посвящен редко обсуждаемой теме о матерях-одиночках в Корее. Режиссер Пак Мун Чил \Park Moon-chil\ описывает историю своей сестры и родителей, которые свыкаются с новостью о том, что их старшая дочь вынуждена воспитывать ребенка без отца. Это исключительный и глубокомысленный взгляд на проблемы, которые встают перед ними.

Джейсон Бечервэз
jase@koreanfilm.org.uk
Источник: The Korea Times

Перевод: Нонна Ким, ИСК "Корё"