Главная  /  Мы в Корее  /  Под углом зрения  /  Корейская клубника. В январе.

Корейская клубника. В январе.

klub 3 klub

Если у нас клубника массово появляется летом, то в Корее все наоборот – сезон клубники начинается с первого месяца зимы и длится где-то до середины весны. Поэтому можно сказать, что клубника в Корее – это «зимнее» лакомство. Все это было достигнуто благодаря высокому развитию собственной тепличной индустрии. Правда, сразу сообщу, что цены местную продукцию тут очень высокие. Например, одна упаковка клубники, вроде той, что показана на фото ниже, стоит 11,000 вон, а это около 9 долларов. В разгар сезона, где-то в январе-феврале, цена опускается на 2-3 тысячи вон, но не ниже. Но нужно признать, что клубника в Корее очень ароматная и сладкая.

Несмотря на относительную дороговизну, клубника тут расходится «на ура». Вообще, рядовым корейским жителям свойственен патриотизм на бытовом уровне – они предпочитают питаться продуктами корейского производства, несмотря на их высокую стоимость, особенно, если эти продукты покупаются к собственному семейному столу. А вот более дешевые импортные продукты, например, капусту или рис из соседнего Китая, больше закупают столовые или недорогие рестораны.

Общее количество клубничных ферм в Корее, согласно данным МинСельхоза, насчитывается порядка 14 тысяч хозяйств. Среднестатистическое клубничное тепличное хозяйство находится, преимущественно, в сельской местности, и имеет территорию, в среднем, где-то по одному гектару, где находится по 5-6 теплиц. На одной теплице выращивается от 1.5 до 2 тонн клубники за один сезон. Клубничные теплицы зачастую устроены по голландскому принципу, где рассада находится не в грунте, а на подвешенном стеллаже – так за клубнику легче выращивать и проще собирать.

Из всех культивируемых человечеством ягод и фруктов, клубника, пожалуй, является одной из самых капризных культур. Ключевым условием для созревания вкусной и сладкой клубники является строгое соблюдение температурного режима, как днем, так и ночью. Идеальная дневная температура для клубники должна быть в пределах +18~23 градусов, а ночная – в пределах +8~10. При повышении температуры до +37 градусов, в ягодах прерываются питательные процессы, а при понижении температуры до уровня +5 клубника начинает замерзать. Таким образом, правильный температурный режим оказывает прямое влияние как на качество, так и на объем получаемого урожая.

klub 4 klub 2

Но мало просто вырастить клубнику; надо суметь доставить ее до покупателя в свежем виде. Корея экспортирует за рубеж довольно большие объемы клубники (более 2 млн. тонн в год); по данным агентства статистики, основными покупателями является Сингапур, Гонконг, Япония, Малайзия, и Таиланд. К слову, сорт клубники под названием «Мэ-Хян», полученный в Корее, вообще невозможно купить на местном рынке, поскольку вся такая клубника идет исключительно на экспорт. Клубника этого сорта очень сладкая, но мелкая по размеру, из-за чего она не «прижилась» на рынке Кореи. Но на рынке стран Юго-Восточной Азии ее приняли очень хорошо; кроме того, клубника этого сорта имеет достаточно плотную мякоть, что способствует возможности ее длительной транспортировки.

Правда, находясь на открытом воздухе, даже правильно выращенная клубника начинает очень быстро портиться. Это особенно критично в случае экспорта и транспортировки за рубеж. Для решения этой проблемы одна из корейских пищевых лабораторий разработала способ безвоздушной упаковки клубники. В герметичную упаковку с клубникой через трубку закачивается углекислый газ. «Начиненный», таким образом, углекислотой ящик может содержать клубнику в свежем состоянии сроком до 10 суток. Но конечно же, такой изощренной процедуре подвергается только клубника, идущая на экспорт.

Однако, наряду с несомненной развитостью клубниководства в Корее, в этой отрасли есть и негативные тенденции. В частности, в данный момент наблюдается снижение количества фермерских хозяйств, занимающихся клубникой. Это обусловлено тем, что сам процесс выращивания клубники является трудоемким, из-за необходимости постоянно поддерживать нужный температурный режим. Кроме того, молодежь в Корее, как и молодежь в любой другой стране, не очень хочет жить на периферии, и старается обосноваться в городе. Поэтому, фермерам сейчас очень трудно найти рабочий персонал для парников в достаточном количестве. Ну и наконец, клубникой занимается, в основном, старшее поколение фермеров, которые постепенно стареют. Это также играет свою роль в уменьшении масштабов отрасли.

Тем не менее, о полной деградации этой отрасли в ближайшем будущем говорить, конечно же, рано – на рынке достаточно крупных фермерских клубничных хозяйств с 20-30 летней историей. Помимо экспорта клубники за рубеж, и поставок этой ягоды в местные супермаркеты, они успешно занимаются и таким видом бизнеса, как «тепличный туризм». За фиксированную плату, можно приехать на такую ферму и наесться клубники прямо с грядки столько, сколько влезет, а что не влезет, можно забрать с собой. Особенной популярностью такие туры пользуются в детских садах и школах.


автор Дмитрий Пак

источник http://www.tecko.biz/archives/357