Главная  /  Фамилии  /  Фамилии от Корё  /  Фамилия Пак, пон Йонхэ

Фамилия Пак, пон Йонхэ

영해 박씨(寧海 朴氏)
Коремар: Енхя

пак 1

Род ведет начало от Пак Хёккосе- основателя государства Силла.

Родоначальник Йонхэ Паков: Пак Джесан 박제상(朴堤上 , 363 ~ 418 гг.) Отец Пак Джесана- Пак Мульпхум 박물품(朴物品)- потомок (в пятом поколении) пятого короля Силла - исагыма(правителя) Пхаса(파사 이사금 [婆娑尼師今], правил с 80 по 112 г.) Пак Джесан служил правителем уезда Самнянджу (삽량주간 [歃良州干] )

Потомок Пак Джесана в 26 поколении Пак Мёнчхон 박명천(朴命天) возглавлял Министерство юстиции при дворе Корё. Ему были пожалованы земли в Йеджу 예주(禮州)  В 1310 г. уезд был переименован в Йонхэ영해 (寧海). Потомки считают Пак Джесана своим родоначальником, а название у пона Йонхэ появилось после Пак Мёнчхона.

пак 2 пак 4

В роду Йонхэ было немало военных чиновников, а также ученых.

В 2000 г. в Южной Корее насчитывалось более 25 тыс. носителей фамилии.

В пусанском парке Тхэджондэ (태종대) на скалах у моря стоит одинокий камень, который называется "Манпусок" (망부석 [望夫石] досл. "камень, ожидающий мужа").

Древнее предание об этом камне связано с женой Пак Джесана, которому пришлось покинуть страну для выполнения воли государя.

У принца Нульджи (눌지마립간- будущий 19-й правитель Силла,  417 — 458) было два брата- принцы Покхо и Мисахын, которых после заключения мира с Когурё и Вэ (왜(倭) Япония) отправили туда в качестве заложников, нормальная практика того времени.

В "Самгук саги" есть запись о том, как Нульджи, вступив на престол, задумал вернуть своих братьев, но не знал, кого отправить на это задание. Приближенные посоветовали Пак Джесана, который отличался своей храбростью и мудростью.
Пак Джесан был назначен послом в Когурё, где ему удалось убедить их правителя отпустить брата короля Силла. Но,с японцами дела обстояли по-другому, и перед поездкой в Вэ Пак Джесан попросил короля объявить его "изменником родины", чтобы иметь возможность попасть в военный лагерь японцев. После этого он сел на корабль, не успев повидать жену и детей. 
Узнав об этом, его жена бросилась к заливу и, увидев вдали лодку, успела лишь пожелать счастливого возвращения. Пак Джесан в ответ попросил не ждать его, так как знал, что, возможно, не сможет вернуться живым. 
После прибытия на место японцы все еще сомневались в правдивости истории Пак Джесана, но после известия о том, что его семью "взяли под стражу", его приняли , назначив одним из полководцев, и начали готовить план нападения на Силла.

Во время сильного тумана Пак Джесану удалось отправить Мисахына на рыбацкой лодке обратно, однако самому спастись не удалось. После долгих пыток его казнили на острове.

Государь Силла посмертно пожаловал ему высокий чин, его семью щедро одарил, а Мисахына женил на второй дочери Пак Джесана.

Эта история была записана в «Хрониках трёх королевств» (Самгук Юса- 삼국유사 [三國遺事]) и в «Исторических записях трех государств» (Самгук саги (삼국사기 [三國史記] ), а также известно народное предание Манпусок.
Согласно этому преданию, несмотря на известие о казни Пак Джесана в стране Вэ, его жена все равно каждый день поднималась на скалу и ожидала у моря мужа до самого преклонного возраста, а потом превратилась в этот камень, который по сей день взирает на море.


Алексей Когай